Состав, схожий с «венецианской
штукатуркой» использовался еще с древних времен римлянами и
греками, как основа для изображений настенных фресок. В ее
состав входили мраморная мука и известь. Фрагменты фресок
тех времен можно и сейчас видеть на развалинах Помпеев и в
Риме.
Немного истории
В Эпоху Возрождения известные мастера уже активно
использовали классическую «венецианскую» штукатурку в своих
работах. Она состояла из нескольких компонентов, но основой
служили мраморная мука и известь.
В эпоху Ренессанса итальянские мастера широко использовали
технику мрамирования стен, что нашло свое отражение по всей
территории Европы. В соборах белая штукатурка служила
основой для росписи стен.
Колерованная «венецианская» штукатурка была использована
Рафаэлем и другими мастерами, как способ украшения парковых
павильонов и дворцов.
Фрески в замке Фонтенбло во Франции, выполненные Россо
Фиорентино и Франческо Приматиче, являются ярким примером
воплощения «венецианской» штукатурки. Также поражают своим
великолепием работы таких мастеров как Джорджио Вазари и
Джулио Романо, которые можно видеть во Флоренции, Риме и
Неаполе.
Самого высокого уровня эта техника достигла в XVII и XVIII
веках. Практически все дома известных людей того времени
были отделаны «венецианской» штукатуркой. Также ее
использовали в церквях и дворцах Европы в стиле рококо и
барокко.
Современная «венецианская» штукатурка
В настоящее время популярность «венецианской» штукатурки
растет. Ее состав не особенно изменился.
Она также содержит
мраморную муку, гашеную известь и в ее состав теперь входит
водная эмульсия. Используя особую технику нанесения на
стены, мастера добиваются эффекта мраморного покрытия стен,
что без преувеличения можно назвать произведением искусства.
Поэтому стоимость таких работ высокая.
Приобрести «венецианскую» штукатурку сейчас можно в
специализированных магазинах. Это густая прозрачная масса,
расфасованная в ведерки от 7 до 25 кг.
Стены под нее предварительно подготавливаются: на них
наносится шпаклевка или гипс. Но прежде всего, стены должны
иметь идеально ровную поверхность. Материал довольно
прозрачный, и поэтому могут проглядываться мелкие трещины.
Оттенки «венецианской» штукатурки
«Венецианке» можно придавать любые цвета и оттенки. Смешав
сразу несколько оттенков одного цвета, поверхность выглядит
как настоящий мрамор.
Техника нанесения «венецианской» штукатурки
Чтобы получить максимальную глубину и прозрачность покрытия,
существует специальная техника ее нанесения. На стену
накладывается от 4 до 10 слоев подготовленного материала.
Треугольным шпателем, небольшими штрихами поэтапно
накладывают материал. Стене дают время подсохнуть, после
чего ее покрывают пчелиным воском. Он не только прекрасно
защищает стены, но и славится своей прозрачностью. Нанеся на
выполненную работу обычный лак или матовый воск, можно
безвозвратно испортить покрытие. Но в настоящее время с
помощью современных технологий, производится «венецианское
покрытие». Поэтому нет необходимости наносить воск. В нем
уже содержатся все необходимые компоненты.
Достоинства «венецианской» штукатурки
Главное достоинство - водонепроницаемость этого материала.
Такие поверхности легко моются. Для этого используется
обычная вода и мыльный раствор. Нельзя использовать
средства, содержащие растворители.
С помощью «венецианской» штукатурки можно не только получить
вид мраморных стен, но и создавать настоящие картины с
эффектом мозаики из мрамора. Это достигается за счет богатой
цветовой палитры.
Немаловажно и то, что покрытые «венецианской» штукатуркой
стены не имеют запаха, экологически чистые, технологичны,
пожаробезопасны и сохнут достаточно быстро.
Техника нанесения «венецианской» штукатурки
Подготовка стен
Подготовленная стена должна иметь идеально ровную
поверхность, быть сухой и чистой. На стену наносится
специальная грунтовка в 1-2 слоя или же слой акриловой
краски.
Нанесение штукатурки
После полного высыхания грунта, специальным шпателем
аккуратно и последовательно наносится небольшими штрихами
подготовленный материал. Каждый слой должен просохнуть.
После его зачищают и устраняют различные неровности.
Первый слой является основным и наносится на всю стену
равномерно. Именно он задает тон предстоящему произведению.
К тому же, первоначальный слой выравнивает всю поверхность
окончательно. Последующие слои являются отделочными.
Отделочные слои накладываются короткими мазками гибким
стальным шпателем. Мазки схожи с пятнами леопардовой шкуры.
Процедура повторяется несколько раз слой за слоем. В
конечном счете, «пятнистость» стены становится практически
неуловимой, но при этом создается игра света и тени. Обычно
второй и третий слой по тональности отличаются от основного.
Они могут быть как светлее основного фона, так и темнее. Так
добиваются различных цветовых эффектов. Нанеся
заключительный слой, через 20 минут можно зачистить всю
поверхность мелкой наждачной бумагой, выполняя круговые
движения рукой.
Нанесение воска – глянцевание
Заключительным моментом является нанесение на поверхность
защитного слоя из белого воска. Не рекомендуется покрывать
готовую поверхность различными лаками. Их применение может
привести к помутнению всей поверхности. Воск можно
использовать как натуральный, так и синтетический.
Натуральный воск делает поверхность идеально глянцевой. Воск
на синтетической основе придает стенам матовый оттенок и
создает водонепроницаемую пленку. Это дает идеальную
возможность использовать технику «венецианской» штукатурки
при оформлении стен, где достаточно высокая влажность: в
бассейнах, ванных комнатах.
Наносится «венецианская» штукатурка отдельными участками.
При этом поэтапно проводят операции:
• Материал наносится мазками разных цветов;
• Разравнивание мазков;
• Материал разглаживается по всей нанесенной площади;
• Полирование всей поверхности.
Когда наносятся мазки, то в начале и в конце движения
гладилки, необходимо ослаблять нажим, чтобы изменять толщину
материала. Закончив работу на одном участке, весь цикл
повторяется на последующих участках, пока вся площадь стены
не будет отработана.
Гладилка при разглаживании и глянцевании стены должна
пересекать смежные участки. Техника движений руки, а также
нажим на инструмент вырабатывается по мере обретения опыта.
Спустя 6 часов можно прикасаться к стене. Через сутки можно
использовать помещение, но стены высохнут окончательно
только спустя неделю.
Гарантия на «венецианскую» штукатурку дается от 5 до 10 лет.
|